Изменение структуры спроса на алюминиевый прокат

0
22

Изменение структуры спроса на алюминиевый прокат

Плоский прокат составляет порядка 40% российского производства алюминиевой продукции и почти 70% экспорта российских полуфабрикатов из алюминиевых сплавов. Листы, плиты, рулоны, фольга – основной ассортимент прокатной продукции в портфеле металлургических предприятий.

Из 16,1 млн тонн проката, потребляемого всеми предприятиями мира за исключением Китая, в 2020 году 35% пришлось на упаковку, 19% – на транспорт, 14% – на фольгу, 12% – на строительство, 4% – на электротехнику. Остальные 16% проката распределили между собой прочее машиностроение, производство товаров народного потребления и другие отрасли. Те же пять секторов лидируют в части потребления проката и в Китае. Из общего объема 10,4 млн тонн проката, востребованного в 2020 году промышленностью Поднебесной, 51% потребил сектор производства фольги, 16% взяло на себя строительство, 12% – упаковка, 7% – транспорт и 3% – электротехника.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Группа ГАЗ» представила линейку городского транспорта

Следует отметить, что одним из последствий пандемии COVID-19 стало изменение структуры спроса. Так, стремление к безопасности в потреблении способствовало росту спроса на все виды алюминиевой упаковки. Эта тенденция будет сохраняться еще долгое время. Также будет расти потребление прокатной продукции в автопроме.

Наряду с транспортом и упаковкой очень перспективным направлением является строительство. Пока значительная часть используемой в отечественной строительной сфере прокатной продукции – это импорт. Требуется развитие мощностей для импортозамещения и дальнейшего развития этого сегмента.

В 2020 году, несмотря на кризис, вызванный пандемией COVID-19, производство плоского проката и фольги в России осталось на уровне предыдущего года и составило почти 380 тыс. тонн. Сохранить показатели позволил рост сегмента упаковки. Для сравнения: в 2018 году российские предприятия выпустили 360 тыс. тонн проката и фольги.