Новая платная трасса окажется длиннее, чем предполагалось: М-12 продлят до Омска и Краснодара

0
17

Новая платная трасса окажется длиннее, чем предполагалось: М-12 продлят до Омска и Краснодара

Дальнейшее продление пока не построенной скоростной автодороги госкомпания «Автодор» наметила на 2023 год.

Водители, добирающиеся от Москвы до Казани, на сегодняшний день используют федеральную трассу М-7 «Волга» – эта дорога проходит до Уфы, и за проезд по ней автовладельцам платить не приходится. Однако альтернативы у неё на данный момент нет, так что на этом востребованном маршруте довольно часто возникают заторы. Решение было принято российскими властями несколько лет назад – разгрузить дорогу поможет платный дублёр, роль которого исполнит скоростная трасса М-12.

Новая платная трасса окажется длиннее, чем предполагалось: М-12 продлят до Омска и Краснодара

Согласно первоначальному плану, платный дублёр должен был пройти от столицы России через такие города, как Владимир, Муром, Арзамас и Сергач (в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике), Шали (в Татарстане) до Казани. Однако в апреле 2021 года президент РФ Владимир Путин настоял на том, автодорогу следует продлить до Екатеринбурга. Предполагалось, что все работы будут завершены в 2024 году.

Теперь стало известно о том, что «Автодор» намерен продлить трассу М-12, к строительству которой подрядчики едва-едва приступили, ещё дальше. Предполагается, что каким-либо из новых проектов госкомпания займётся в 2023 году. О дальнейших планах глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал в ходе интервью изданию «РИА Новости».

Новая платная трасса окажется длиннее, чем предполагалось: М-12 продлят до Омска и Краснодара

По его словам, рассматривается вариант развития скоростной автодороги дальше, после Екатеринбурга, на восток – предполагается, что трасса пройдёт до таких городов, как Омск и Новосибирск. Вячеслав Петушенко пояснил, что госкомпании «совершенно чётко видит необходимость высокоскоростной трассы до Омска», она позволит водителям ощутимо экономить время в пути.

Вторая «ветка» будущей новой платной трассы предполагает развитие так называемой юго-восточной хорды: дорога пройдёт через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара. По словам главы «Автодора», сейчас путь от Урала, следующий на юг страны представляет собой «перепробеги в 400 километров». Предполагается, что путь в эту сторону тоже окажется весьма востребованным. Так, с его помощью от Урала до Черноморского побережья можно будет проехать примерно на 10 часов быстрее, чем сейчас (на данный момент такой путь на автомобиле занимает свыше 40 часов).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  FAW предложит доступную альтернативу Mazda CX-4: на подходе кросс-купе Bestune B70S

Новая платная трасса окажется длиннее, чем предполагалось: М-12 продлят до Омска и Краснодара

Вячеслав Петушенко отметил, что уже в текущем году госкомпании нужно определиться, с тем, в какую сторону трассу М-12 «Москва – Екатеринбург» надо будет расширять в первую очередь. А непосредственно к реализации одного из проектов (либо «Екатеринбург – Омск – Новосибирск», либо «Екатеринбург – Краснодар») «Автодор» приступит в 2023 году.

Стоимость проекта строительства новой платной автодороги, естественно, вырастет. И дело не только в дополнительных «ответвлениях»: подорожает в том числе та часть маршрута, который был одобрен ранее – от Москвы до Екатеринбурга. Как пояснил президент «Автодора», одобренная смета была составлена по ценам 2017 года, а сейчас заметно дороже стали металл и битум. В ближайшее время проект отправят на экспертизу, после чего будет уточнена его финансовая оценка. Важно, что строительство новой платной трассы имеет значение для наших властей ещё и потому что она войдёт в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тыс. км (от Шанхая до Гамбурга). Его российский участок займёт около 2,3 тыс. км. Кроме участка трассы М-12 (более 800 км) в состав этого коридора также войдут и другие платные дороги, в их числе М-11 «Нева» и несколько пусковых комплексов ЦКАД.