Galina Blanca покидает российский рынок

0
10

Фабрику бренда в РФ купит производитель лапши.

GBFoods, крупный производитель продуктов для быстрого приготовления под брендом Gallina Blanca, решил уйти из России, пишет Коммерсантъ. Предприятие компании в Нижегородской области купит непальская CG Foods, которая выпускает лапшу Wai Wai. Стоимость сделки может быть в диапазоне 1–1,5 млрд руб. Продажи лапши быстрого приготовления в России растут, но CG Foods придется инвестировать в продвижение нового для страны бренда и развитие производства.

Galina Blanca покидает российский рынок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ООО «СиДжи Фудс» о приобретении 100% ЗАО «Юроп Фудс ГБ». Об этом ФАС сообщила 30 декабря. «Юроп Фудс ГБ» — российская структура GBFoods испанской семьи Карулья, которая выпускает продукты для быстрого приготовления под брендом Gallina Blanca. С 1998 года «Юроп Фудс ГБ» управляет фабрикой в Нижегородской области, где выпускает бульонные кубики, рассыпчатые бульоны, приправы, а также макаронные изделия.

В 2020 году выручка «Юроп Фудс ГБ» сократилась на 6%, до 1,52 млрд руб., чистая прибыль выросла на 33%, до 133 млн руб. Согласно отчетности, более 1,3 млрд руб. выручки в прошлом году принесли продажи сухих бульонов и приправ. Примерно 70% продукции реализуется в России, остальное экспортируется в страны СНГ.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Заряжено футболом

Как отмечалось в отчетности «Юроп Фудс ГБ» за 2020 год, бизнес компании находился под давлением из-за нестабильной экономической ситуации, а удорожание импортных поставок из-за колебаний курсов валют могло привести к снижению доходности.

Сделка с «Юроп Фудс ГБ» позволит укрепить позиции CG Foods и бренда Wai Wai в России и странах СНГ, а также выйти в новый сегмент продуктов для готовки и макаронных изделий. В компании отметили, что CG Foods придется выстраивать продажи продукта в России с нуля, а купленная фабрика может потребовать инвестиций в модернизацию и обновление оборудования.

Хотя конъюнктура для выхода на российский рынок складывается подходящая. По данным NielsenIQ, по итогам января — ноября 2021 года продажи лапши быстрого приготовления в РФ выросли на 16% год к году в денежном выражении и на 6,1% в натуральном. В «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон», BigBon) оценивали объемы продаж более чем в 2 млрд упаковок.